Пусть, у вас есть сайт, но посетителей на нем меньше, чем вы думали. Что же можно посоветовать для увеличения посещаемости? Почему бы не потратить несколько минут на рассмотрение возможных способов. Перед вами контрольный список пунктов, которые вам необходимо учесть. Многие из них вы возможно уже реализовали, другие собирались, но забыли, о третьих вы просто никогда не слышали. Разумеется, об этом написана масса статей. Но хотя здесь я не откроею Америки, я, тем не менее, попытаюсь объединить и обобщить несколько самых основных методов. Самым важным первым шагом является регистрация вашего сайта в поисковых web-системах, поэтому начнем с шагов по подготовке web-страниц сайта к оптимальной индексации.
Создайте описание страницы. Выберите 20 наиболее важных слов и напишите точно 200- или 250-символьное предложение (считая и пробелы) или пару предложений. Нет необходимости повторять здесь какие-либо из слов, использованных в заголовке. Постарайтесь сделать эти предложения понятными, но сжатыми. Старайтесь избегать вспомогательных и лишних слов (например, и, компания, этот и др.) чтобы оставить достаточно места для более значимых слов, настоящих ключевых слов, выполняющих поставленную задачу. Поместите эти слова вверху web-страницы между тегами <HEADER></HEADER> в теге META в следующем формате: <META NAME="DESCRIPTION" CONTENT="Повысьте посещаемость и трафик, используя URLs, META-тэги, выпуски новостей, баннеры и обмен ссылками">
Зарегистрируйте страницу в поисковых системах. Следующим шагом должна стать регистрация вашей страницы в популярных поисковых системах и директориях. Самыми популярными поисковыми системами, автоматически просматривающими или индексирующими ваш сайт, являются: Yandex, Google, Rambler, Aport.
Зарегистрируйте страницу в Интернет-каталогах. Yahoo представляет собой самый серьезный каталог - хотя технически он скорее справочник, чем поисковая система. В Yahoo чтением (и, слишком часто, сокращением) ваших 200-символьных предложений занимаются реальные живые люди, поэтому будьте внимательны и следуйте их указаниям.
Предлагайте бесплатные услуги. Одно дело сказать: "Приходите на наш сайт и почитайте о нашем бизнесе". И совсем другое дело: "Воспользуйтесь эксклюзивным бесплатным калькулятором переоборудования кухни, бесплатно доступным только на нашем сайте".
Но не ошибитесь - разработка бесплатных ресурсов такого рода требует больших затрат времени и энергии, однако усилия вознаграждаются сторицей при увеличении трафика к сайту.
Запросите ссылки на ваш сайт на сайтах бизнес-каталогах. Это тем более стоит сделать в случае, если вы предлагаете некую бесплатную услугу - тогда вам особенно пригодятся различные бизнес-каталоги, даже небольшие. Предложение "бесплатного сыра" открывает для вас многие двери. Поищите такие места в Интернет. Затем напишите электронное письмо владельцу или web-мастеру такого сайта с названием вашей компании, URL ее сайта и кратким 200-символьным описанием предлагаемых вами продуктов и/или услуг.
Используйте возможность позиционирования в поисковых системах. Регистрация вашего сайта в поисковых системах - это только первый шаг. Но если не развивать его дальше, ваш сайт будет просто-напросто трудно найти среди десятков миллионов других ссылок. Следом за регистрацией вам необходимо создать серию шлюзовых страниц, каждая из которых настроена на конкретную фразу поиска и поисковую систему. Этот процесс требует значительных временных затрат, поэтому многие небольшие фирмы поручают позиционирование в поисковых системах сторонним компаниям.
Создайте программу сотрудничества сайтов. По сути, задача такой программы состоит в выплате комиссионных тем сайтам, чьи ссылки на ваш сайт и в самом деле привели к совершению посетителем реальных покупок. Целью является построение партнерской сети, заинтересованных в продвижении вашего сайта