Согласно
сообщению бразильских военно-морских сил, в океане вблизи места
авиакатастрофы найдены еще три тела погибших. Таким образом, общее
количество жертв крушения, поднятых из воды, достигло пяти. Такое
объявление сделал морской капитан Джиусемар Табоса Кардозоа
в воскресенье из военного командного пункта поиска в северо-восточном
бразильском городе Ресифи.
Накануне на месте крушения были
обнаружены тела двух мужчин. Кроме того, из воды извлекли самолётное
кресло, рюкзак с ноутбуком и кожаный чемоданчик с авиабилетом на рейс
Air France.
Власти страны также заверяют, что в ходе поисковой
операции, производимой с воздуха, определено место, где находятся тела
других погибших, их количество точно установить пока не удалось. В
настоящее время туда дополнительно направлены суда, чтобы извлечь
погибших из океана, передает «Ассошиэйтед пресс».
Ранее
в воскресенье было объявлено о том, что обломки аэробуса А-330 нашли
в 70 километрах от места, откуда пришёл последний радиосигнал с борта
самолёта. В отличие от ошибки двухдневной давности, на этот раз
сомнений нет. В поисках «чёрных ящиков» авиалайнера примет участие
французская подводная лодка. На помощь пришли и американцы. Соединённые
Штаты посылают два новейших гидролокатора, способных обнаружить сигналы
маяков самописцев на глубине до шести километров.
В отсутствие
чёрных ящиков специалистам в расследовании причин катастрофы приходится
опираться на данные датчиков аэробуса. В последние минуты перед
трагедией с борта самолёта было автоматически послано более двадцати
сигналов о различных неисправностях. Эксперты говорят о том, что
причиной катастрофы могла стать совокупность поломок и технических
недочётов аэробуса. Например, на данном авиалайнере был установлен
устаревший датчик скорости. При обледенении он мог выдавать неверные
данные. Пилоты, летающие на А-330, неоднократно жаловались на это.
Компания Airbus сочла эту недоработку неопасной для самолёта, и лишь
предложила авиакомпаниям заменить датчик на новый в добровольном
порядке. Кроме того, разбившийся французский аэробус летел в зоне
сильнейшей турбулентности. А отклонение показаний скорости в ту
или иную сторону в совокупности с лавинообразным выходом их строя
систем управления самолётом — ситуация крайне опасная.
Тем
временем авиакомпания Air France в срочном порядке меняет датчики
скорости на всех самолётах моделей А-330 и А-340. Известно, что
неполадки именно в этой системе были на борту аэробуса, пропавшего
над Атлантикой. В то же время в Air France заявляют, что эта мера никак
не связана с трагедией рейса Рио-де-Жанейро — Париж.