Украинские военные помогли Пентагону заполучить наши истребители для выработки приемов их эффективного уничтожения
Американский военный интернет-портал www.strategypage.com
опубликовал сообщение о том, что военное ведомство США приобрело у ВВС
Украины два истребителя Су-27 российского (советского) производства.
Истребители были доставлены в США на борту украинского (советского)
транспортного самолета АН-124(«Руслан»), который является крупнейшим
серийным грузовым самолётом в мире. Конечно, американцы сделали эту
покупку не для того, чтобы пополнить ей свои военно-воздушные силы. ВВС
США будут использовать истребители российского производства, чтобы
проверить эффективность новых американских радаров и системы
радиоэлектронного подавления, отмечается в интернет-сообщении.
Растущее количество продаж российских истребителей Су-27 и Су-30 по
всему миру, вызывает озабоченность Пентагона. Сначала задача получить
образцы этих машин была поставлена перед военной разведкой. Но операция
по угону Су-27 «перебежчиком», просящим у США политического убежища, в
наше время выглядела бы слишком неправдоподобной, да и обошлась бы
дороговато. Решить проблему по дешевке помогли друзья Америки в
окружении украинского президента. Теперь военное командование США
получило возможность при помощи этих истребителей готовить и обучать
своих пилотов эффективному противодействию «сушкам» в воздухе.
По данным американского интернет-портала, по своим характеристикам
Су-27 похож на истребитель F-15, но при этом дешевле своего
американского конкурента более чем на 30%.
Американские ВВС давно точат зуб на Су-27. Еще летом 1992 года звено
наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку
на авиабазе Лэнгли, где базировались лучшие истребители США F-15. После
взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой.
Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у
журналистов им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят,
но с условием, что бой состоится над Атлантическим океаном - в 200
километрах от берега. Схему учебного боя выработали достаточно простую.
Для начала Су-27 должен был удержаться "на хвосте" у F-15. Затем
самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же
на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не
тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко "достал" американца.
Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором
высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост.
Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по
радио к летчику самолета-наблюдателя: "Где "Фленкер"?" (по
классификации НАТО - кодовое название Су-27). "Он за тобой", - был
ответ.
Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле.
Второй раз Су-27 ткнул америкосов мордой в грязь осенью 2000 года.
Разведуправлению штаба Тихоокеанского флота стало известно, что США и
Япония планируют провести совместные учения в октябре-ноябре 2000 года
в Японском море. К участию в них привлекалось около трех десятков
кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем «Китти Хок».
Тихоокеанцы совместно с командованием Дальневосточной армии ВВС и ПВО
разработали детальный план условного уничтожения авианосца. Для того,
чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено
"атаковать" «Китти Хок» во время его дозаправки танкерами в море.
17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно
произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно
так.
Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от
авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его
экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб
операции. К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара
Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших
самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала
фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава
шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать
возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это
могло повести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил
Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были
награждены орденами.
В течение последних нескольких лет Россия поставляла истребители
семейства Су-27/30 в Индию, Китай, Малайзию, Венесуэлу, Индонезию и
Алжир, где они составили основу национальных Военно-воздушных.
Сейчас у нас самый массовый истребитель Су-27. Всего на вооружении 300
единиц. У американцев основной истребитель F – 15 (650 единиц).
Из досье «СП»:
Характеристики истребителя F-15
Взлетная масса максимальная с внешней нагрузкой 19190 кг.
Практический потолок — 15240 м. Практическая дальность — 1315 км,
перегоночная дальность — 3890 км. Вооружение. Шестиствольная пушка
М61-А-1 (20 мм, 6000 выстр./мин, 511 патронов), до шести УР ближнего
боя AIM-9L/M/P "Сайдуиндер".
Характеристики истребителя Су-27
Максимальная взлетная масса 30000 кг.
Практический потолок 18500 м. Практическая дальность на высоте 3680, у
земли 1370 м. Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов). Может
устанавливаться до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1,
Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.
|