Часто случается так: фирма работает, как обычно, а продажи постепенно падают. В чем дело и – главное – как решить эту проблему? Именно аудит продаж помогает найти ответ на этот вопрос.
1. Если вы хотите глубоко изучить состояние дел компании, проверить используемые в ней методы продаж на предмет эффективности, а также оценить потенциал развития бизнеса. 2. Если вы хотите систематизировать и проанализировать ошибки в деятельности менеджеров по продажам, оценить работу персонала. 3. Если у вас снизился объем продаж, и вы не хотите с этим мириться, при этом вы не просто стремитесь восстановить былое благополучие, но также надеетесь на стабильный рост продаж. 4. Если в вашем отделе продаж наблюдается текучесть кадров и постоянно меняются сотрудники.
Этапы работы таковы
1. Подготовительный. Он предполагает ознакомление с текущими и грядущими целями компании и ее отделов, менеджеров. В это же время составляется график встреч аудитора с руководителями фирмы. Как правило, подготовительный этап занимает 1 рабочий день. 2. Основной. На этом этапе аудитор проводит тщательный мониторинг: сотрудников отделов внутри офиса и на внешних встречах. Оценке подвергается планирование встреч, ведение телефонных переговоров, подготовка к продажам, умение слушать клиента и понимать его потребности, работать с информацией, делать предложения, вести переговоры о стоимости. Проводится экспертиза новых проектов. На мониторинг работы в офисе и вне его уходит порядка недели. 3. Аналитический. В течение следующих 5-6 дней вся собранная информация подвергается аудитором тщательному анализу. На этом этапе аудитор готовит отчет и свои рекомендации по изменению, улучшению методов работы и бизнеса в целом, по оптимизации организации работы отделов продаж. Он также информирует в своем отчете о тенденциях, явлениях, новых потребностях рынка.
Основным механизмом аудита продаж является SWOT-анализ. С его помощью можно выявить наличие слабых и сильных сторон в работе отдела продаж, а также разграничить реальные и потенциальные угрозы, распознать особо уязвимые участки отдела продаж. В рамках SWOT-анализа осуществляется тотальная проверка всех сфер деятельности фирмы, где могут находиться невостребованные отделом продаж ресурсы. Только такой комплексный подход к анализу продаж может гарантировать вам их стабильное увеличение.