Как администратору или владельцу нужно грамотно подбирать персонал для кафе
Известно, что открыть свое кафе – только половина дела. Вместе с открытием кафе на хозяина наваливается огромное количество забот, задач и вопросов. Поэтому ему трудно определить, за что взяться в первую очередь, что решать сразу, а что потом.
Есть одна важная задача, которую не стоит откладывать на потом - [url=http://grand-cherry.kiev.ua/]подбор персонала для кафе[/url]. В этом случае, первым делом нужно выбрать главного на кухне - шеф-повара. Желательно, чтобы в кафе работал высококвалифицированный специалист, который отлично будет знать свою работу. Выбирать человека на эту вакансию можно несколькими способами, которые имеют отрицательные и положительные стороны.
Первый способ - обратиться в кадровое агентство, которое осуществляет [url=http://grand-cherry.kiev.ua/]подбор персонала[/url], и подать запрос. После чего агентство будет подбирать людей, которые покажут на практике свои кулинарные умения. Но эти поиски могут длиться долго и в основном заканчиваются ничем. Просто хорошие шеф-повара уже работают и получают не плохую зарплату, поэтому не соглашаются на просьбы кадровых агентств.
Есть подобный способ поиска, но только с обращением в иностранное кадровое агентство. Оно вышлет резюме свободных шеф-поваров. Владелец кафе отбирает кандидатов, затем приезжает в назначенный город и там, по итогам конкурса, выбирает себе повара. Этот способ очень эффективен, но требует больших затрат, поэтому им редко кто пользуется.
Если вы подобрали шеф-повара, тогда нужно набрать кухонную команду, которая будет выполнять все инструкции шеф-повара. Количество человек в этой команде зависит от числа мест в кафе. На кухне каждый член персонала должен делать свою работу (заниматься десертом, готовить только холодные или горячие блюда и так далее). Но в некоторых случаях можно совмещать работу.
При подборе поваров, нужно помнить, что есть работники, которые доставляют им полуфабрикаты, предварительно подготовленные для передачи. Обязанность этих сотрудников заключается в чистке фруктов и овощей, мытье посуды, подготовке мяса, вырезке из него прожилок.
Если хозяин кафе не имеет других дел, тогда он может быть директором и управляющим данного заведения, а также следить за работой персонала. Если такой вариант не подходит, тогда нужно нанимать администратора, который будет работать почти без выходных.
Нужно заметить, что нет разнообразия в способах приема на работу. Персонал набирается обычно по объявлению (охранники, официанты) или по - знакомству (начальник службы безопасности, бармен, главный бухгалтер). Следует также обращать внимание на психологические факторы.
Официантам нужно уделить особое внимание, потому что они работают с посетителями напрямую. Клиенты могут быть недовольными, агрессивными, злыми, им может не понравится меню, обслуживание, блюда и они начинают озвучивать свои претензии официанту. Очень часто это происходит в грубой форме. Из-за того, что такие случаи имеют место быть, обслуживающий персонал, в обязательном порядке, должен пройти профессиональную и психологическую подготовку.
Хозяин кафе должен создать хорошую атмосферу. Между сотрудниками не должно возникать склок, конфликтов и сплетен. Они должны работать дружно и согласованно. От того, как поставит себя хозяин, зависит очень многое. С коллективом нужно быть требовательным и справедливым.