Металлическая защита поддона двигателя автомобиля - обязательная опция на российских дорогах
Отечественные машины всегда оснащались защитой картера непосредственно на заводе изготовителе. Жигули, Волги и Москвичи имели специальную пластину из стали, которая защищала картер, а прежде всего поддон картера от вполне обычных для дорог в нашей стране препятствий. Помимо этого, это дополнительное приспособление, учитывая стиль езды наших автолюбителей, а точнее их постоянное стремление преодолевать бордюры и различные ограждения, было довольно актуально.
Каждый человек, который хотя бы приблизительно представляет себе устройство двигателя автомобиля, знает, что с пробитым, а тем более сорванным картером, двигаться практически невозможно. В поддоне двигателя находится моторное масло, которое нужно для работы мотора. Даже недостаточный уровень масла, а тем более его полное отсутствие чревато опасными последствиями, вплоть до безвозвратного выхода двигателя из строя.
Такая защита картера ставится практически на все российские автомобили непосредственно на заводе. Крепление защиты производится с помощью четырех болтов с прокладками из резины, которые уменьшают шум. Защита поддона имеет отверстие для более легкого доступа к пробке слива масла из мотора. Естественно, при проведении некоторых ремонтных работ, данная защита была помехой. Ее нужно было демонтировать, а после окончания ремонта не забыть установить на место.Кроме чисто предохранительных функций, защита существенно уменьшает загрязнение картера и поддона, что способствует охлаждению двигателя. На старых моделях автомобилей защита двигателя изготавливалась из стали и имела вентиляционные отверстия. Многие владельцы автомобилей делали подобную защиту сами, обычно несколько больших размеров, чем заводская пластина. Зачастую, такая защита закрывала почти всю нижнюю часть моторного отсека и в этом варианте использовалась как защита двигателя.На самых первых иностранных автомобилях, которые заполнили наши автомобильные базары в конце прошлого века, данной защиты не было предусмотрено. Но более низкий клиренс, по сравнению с отечественными машинам, вынудила наших автовладельцев самостоятельно изготавливать различные приспособления для обеспечения защиты картера. В ход шли все доступные в то время материалы. Нержавейка, алюминий и сталь применялись чаще всего.Гигантский спрос на подобные изделия вызвал появление различных кустарных мастерских, в которых изготавливались защиты картера практически на любой автомобиль иностранного производства. Со временем, когда наш авторынок приобрел более цивилизованный характер, многие японские, европейские и американские автопроизводители стали устанавливать защиту картера на машины, которые были предназначены для продажи на территории России. В автосалонах на зарубежные автомобили защита картера предлагается как опция.В наши дни многочисленные российские компании в Москве, Санкт-Петербурге и прочих городах занимаются изготовлением защиты картера на любые автомобили. И делают это вполне профессионально. Имея самое современное оборудование, такие компании производят защиты, которые не только защищают картер и весь двигатель в целом от дорожных неурядиц, но даже в определенной степени служат настоящим украшением машины. Как правило, компании, изготавливающие подобные изделия, предлагают сразу произвести такую операцию, как установка защиты картера на машины покупателя. Установка может быть выполнена как на площадке изготовителя, так и с выездом к заказчику.Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются защиты картера, традиционно изготовленные из стали. Стальная защита отличается высокой прочностью и, если это необходимо, может быть просто отремонтирована. Защита, сделанная из нержавейки, имеет высокую прочность, но более устойчива к коррозии, а также отличается весьма привлекательным внешним видом.