Рассмотрим Интернет, как рабочий инструмент
маркетолога, интернет маркетинг настолько стал для нас привычным делом, что мы
даже не задумываемся, а в достижении каких именно целей он может нам помочь?
Прежде чем ответить на этот вопрос напомним, что, несмотря на многообразие
инструментов и стратегий маркетинговой деятельности, Интернет-маркетинг
является частью общей маркетинговой стратегии фирмы, а не выделяется в отдельную
область маркетинга. Поэтому, конечно все цели Интернет-маркетинга должны
согласовываться с общими целями и задачами маркетинговой стратегии фирмы.
Необходимо помнить, что с помощью Интернет-маркетинга целесообразно решать
только те задачи, которые эффективнее решаются именно в Интернете исходя из
затрат (временных, денежных) и возможного эффекта.
С каждым днем таких задач становится все больше, а
именно: через сайт компании удобно сообщать информацию о новых товарах или
услугах, о проводимых акциях, конкурсах, сезонных распродажах; осуществлять
двухстороннее взаимодействие с пользователем, вплоть до прямой переписки. Так
же можно использовать подписку на новости, либо аналитические статьи, рейтинги
и конференции. Вершиной такого взаимодействия являются полнофункциональные
Интернет-магазины. Они дают возможность не только получить полную информацию о
товаре или услуге, но и совершить покупку, не прибегая к помощи сотрудников
фирмы-продавца; анализировать статистику посещаемости Интернет-ресурса. Существует
множество счетчиков для анализа трафика на сайте, но одним из наиболее удобных,
на наш взгляд, остается Liveinternet. Он позволит выявить самые популярные
страницы и темы у посетителей сайта, определить частоту возвратов, отследить
самое востребованное время суток для посещений сайта, распределить
пользователей по группам по географическому, половому или возрастному
признакам; осуществлять сбор информации о пользователях, их возрасте и месте
проживания, доходах, семейном положении, вкусах и предпочтениях. Основываясь на
этих данных готовить рекламные кампании и доносить их до целевых аудиторий;
проводить постоянный мониторинг сайтов конкурентов, с целью получения
информации о их поведении на рынке и количестве посетителей ресурсов.
Это список основных задач, которые мы решаем,
обращаясь к Интернет-маркетингу. Давайте более подробно разберем
инструментарий, которым мы ежедневно апеллируем:
1. Основа основ - это корпоративный сайт. Он
должен отвечать всем требованиям, которые предъявляют сегодняшние пользователи
сети. Во-первых, запоминающийся дизайн, даже в ХХI веке встречают по одежке.
Во-вторых, должен содержать всю необходимую информацию о товарах и услугах,
написанную доступным простым языком. В-третьих, пользователю должно быть просто
комфортно и удобно находиться на сайте.
2. Технический и usebiliti аудит сайта, с их
помощью мы сможем оценить конкурентные преимущества своего ресурса. Usebiliti
или «удобство пользователя» один из самых важных моментов в работе с сайтом. Чем
комфортнее чувст.
3. Анализ рекламных кампаний конкурентов и
выработка индивидуального плана комплексного продвижения сайта, могут
существенно сократить затраты на Интернет маркетинг, если отнестись со всей
серьезностью к этому этапу.
4. Копирайтинг или уникальное наполнение
информацией сайта, поможет не только повысить лояльность пользователей к сайту,
но также повысить рейтинг сайта в поисковых системах. Также тексты и статьи на
сайте послужат поисковому продвижению сайта.
5. Подбор рекламных площадок для размещения ссылок
на Интернет-проект и информационных статей о компании. Этот вариант продвижения
ресурса в Интернете набирает все большую популярность. Доверие клиентов к уже
«раскрученным» и популярным порталам и площадкам велико и количество переходов
с них растет ежедневно. Трафик с таких ссылок и статей мы получаем целевой,
поэтому большой процент его превращается в звонки и заказы с сайта. Стоимость
же размещения все еще не высока, в сравнении с банерной рекламой, например. К
тому же в сети остается огромное количество хороших площадок с бесплатным
размещением, что особенно актуально в сегодняшних кризисных
условиях.
6. Размещение пресс-релизов в специализированных
онлайновых СМИ. Этот метод продвижения сайта скорее работает на создание имиджа
ресурса и компании в целом. Посетители перешедшие по этим ссылкам, скорее
всего, не станут сразу клиентами компании, но для нас успехом будет, если наш
сайт поместят в «Закладки». А мы помним, что одним из главных критериев уровня
популярности и доверия пользователей к ресурсу являются количество переходов по
закладкам и какой процент они составляют от общего числа посещений
сайта.
7. Контекстная и банерная реклама. Один из самых
дорогих, но при этом востребованных инструментов Интернет-маркетинга. Все
потому что как только компания начинает пользоваться контекстной и банерной
рекламой ее продажи возрастают, при прочих равных конечно. Но при этом
существенный минус этого метода продвижения своего товара в том, что он
достаточно дорогой.
8. Самый
распространенный способ продвижения компании в Интернете - продвижение сайта по поисковым запросам.
Интернет-маркетинг не имеет почти никакого смысла без продвижения сайта в
поисковых запросах. Позиции на первых страницах поисковых систем обеспечивают
высокую посещаемость и популярность ресурса. Но этот метод продвижения сайта,
как правило отдают на аутсорсинг. Сегодня достаточно много компаний
занимающихся этим профессионально. Не смотря на высокую конкуренцию и все
возрастающие бюджеты SEO услуги остаются очень популярными в России, чего не
скажешь о Западе. Бум на SEO на Западе прошел около 6-7 лет
назад.
Одной из самых важных целей Интернет-маркетинга
является сбор информации о пользователях, их возрасте и месте проживания,
доходах, семейном положении, вкусах и предпочтениях, для последующего
использования в целях донесения информации до конкретных целевых
групп.
Попробовав раз продвижение компании в Интернете, мы
уже не может от него отказаться. Главное в этом деле найти профессионалов,
готовых развивать проект и заставить его работать на полную мощность. Еще
огромное количество российских компаний не прибегало к помощи
Интернет-маркетинга, когда они придут к пониманию необходимости этого
продвижение в Интернете получит новый толчок к развитию. И если это будет не
новая Интернет революция, то определенно Интернет переворот!
Источник: http://www.x-promo.ru/ |