ЭТО - персональный сайт RU6LS г.ШАХТЫ
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи. На границах к РОССИИ. [87]
На границах к РОССИИ.
Статьи в РОССИИ. [30]
В РОССИИ
Мои статьи [436]

Форма входа


Поиск

Друзья сайта
-Российский УКВ портал

-Сервер Кубанских радиолюбителей

-Союз радиолюбителей РОССИИ

-Pостов - CPP

-Украинский портал

-Сайт RU6LS





Мини-чат



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2024, 01:36

Главная » Статьи » Мои статьи » Мои статьи

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
[size=10]ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Практические рекомендации родителям гиперактивно¬го ребенка. В домашней программе коррекции детей с синд¬ромом дефицита внимания и гиперактивности должен пре-обладать поведенческий аспект:
1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
— проявляйте достаточно твердости и последовательно¬сти в воспитании;
— помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;
— контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
— не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
— стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопони¬мании и доверии;
— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
— реагируйте на действия ребенка неожиданным спосо¬бом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографи¬руйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);
— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
— не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
— выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
2. Изменение психологического микроклимата в семье:
— уделяйте ребенку достаточно внимания;
— проводите досуг всей семьей;
— не допускайте ссор в присутствии ребенка.
3. Организация режима дня и места для занятий:
— установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
— чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за¬дание, не отвлекаясь;
— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
— оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
— избегайте по возможности больших скоплений людей;
— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
— организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.
4. Специальная поведенческая программа:
— придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро¬шо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, за¬вести дневник самоконтроля;
— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
— чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от¬рицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив¬ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
— составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
— воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
— не старайтесь предотвратить последствия забывчиво¬сти ребенка;
— постепенно расширяйте обязанности, предваритель¬но обсудив их с ребенком;
— не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
— не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
— помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
— не давайте одновременно несколько указаний. Зада¬ние, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из несколь¬ких звеньев;
— объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.
Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гипер¬активный ребенок еще не готов к такой форме работы.
Помните, что для ребенка с синдромом дефицита вни¬мания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
— лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
— запрет на приятную деятельность, телефонные разго¬воры;
— прием «выключенного времени» (изоляция, угол, ска¬мья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель);
-- чернильная точка на запястье ребенка («черная мет¬ка»), которая может быть обменена на 10-минутное сиде¬ние на «скамейке штрафников»;
— холдинг, или простое удержание в «железных объ¬ятиях»;
— внеочередное дежурство по кухне и т.д.
Не спешите вмешиваться в действия гиперактивного ребенка директивными указаниями, запретами и выгово¬рами. Ю.С. Шевченко приводит следующие примеры:
— если родителей младшего школьника тревожит то, что каждое утро их ребенок неохотно просыпается, медленно одевается и не торопится в школу, то не стоит давать ему бесконечные словесные инструкции, торопить и ругать. Можно предоставить ему возможность получить «урок жиз¬ни». Опоздав в школу по-настоящему и приобретя опыт объяснений с учительницей и директором школы, ребенок будет более ответственно относиться к утренним сборам;
— если 12-летний ребенок разбил футбольным мячом стекло соседу, то не стоит торопиться брать на себя ответ¬ственность за решение проблемы. Пусть ребенок сам объяс¬нится с соседом и предложит искупить свою вину, напри¬мер ежедневным мытьем его автомобиля в течение недели. В следующий раз, выбирая место для игры в футбол, ребе¬нок будет знать, что ответственность за принятое им реше¬ние несет только он сам;
— если в семье исчезли деньги, не стоит бесполезно тре¬бовать признания в воровстве. Следует убирать деньги и не оставлять их в качестве провокации. А семья будет вынуж¬дена лишить себя лакомств, развлечений и обещанных по¬купок, это обязательно окажет свое воспитательное воздей¬ствие.
— если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, то не стоит бросаться ему на помощь. Пусть ищет. В следу¬ющий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам.
Помните, что вслед за понесенным наказанием необхо¬димо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «при¬нятия». В коррекции поведения ребенка большую роль иг¬рает методика «позитивной модели», заключающаяся в по¬стоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка роди¬телями.
Помните, что невозможно добиться исчезновения ги¬перактивности, импульсивности и невнимательности за не¬сколько месяцев и даже за несколько лет. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсив¬ность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрос¬лой жизни.
Помните, что синдром дефицита внимания и гиперак¬тивности — это патология, требующая своевременной ди¬агностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5— 10 лет.
Помощь в подготовке и написании материала оказал интернет магазин детских товаро
в xoob.ru[/size]
Категория: Мои статьи | Добавил: Xoob (27.11.2012) | Автор: Xoob
Просмотров: 804 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]