На российской границе отмечены
первые случаи, когда туристов не выпустили из страны из-за того, что с
электронных носителей в их паспортах не считывались данные. "Граждане не
смогли пройти пограничный контроль, причем российский. В результате
отпуск был испорчен. От денежных потерь спасла только страховка от
невыезда", - сообщает президент Российского союза туриндустрии Сергей
Шпилько.
По его словам, сейчас необходимо разобраться – были ли это единичные
сбои, или они носят системный характер и надо принимать срочные меры:
"Важно объединить усилия и органов внутренних дел, и турбизнеса,
поскольку значительная часть паспортов проходит через руки работников
турфирм, и есть возможность отследить, как туристы проходят границу,
возникают ли проблемы или нет, с тем, чтобы предупредить возможность до
начала высокого сезона", - сказал он "Бизнес-ФМ".
Напомним, что заявления на получение загранпаспортов с 10-летним сроком
действия россияне начали подавать 1 марта, а первые документы получили
18 марта. Ещё в конце 2009 года было известно, что ранее выданные
биометрические паспорта, с пятилетним сроком действия, почти в 50%
случаев не работают, и пограничники, как и прежде, вручную проверяют
документ, читая его и проверяя его подлинность.
Однако последние события на границе показывают, что пограничникам стало
проще отправить человека домой, сорвав ему отпуск, чем выпускать его за
границу вопреки техническим сбоям.
|