Современная железнодорожная телемеханика - как обеспечить безопасность работы ж/д транспорта
<p> Многие чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте РФ к несчастью в настоящее время далеко не редкость! На первый взгляд, один из самых доступных, дешевых и зарекомендовавших себя видов транспорта стал почти универсальным средством от самых разных неприятностей и проблем, и в последнее время изрядно подпортил свою репутацию. Становится по-настоящему досадно за отечественные железные дороги, которые имеют богатейшую историю, которые во все времена славились даже за пределами нашей родины не только как наиболее протяженные, но и как самые технически оснащенные и оборудованные по последнему слову техники! Так в чем же первопричина того, что в настоящий момент огромное количество жителей России склоняется к мнению, что российские железные дороги потеряли свою хорошую репутацию и стали ненадежными? </p>
<p> Причина, как это водится, лежит не виду - все дело в недостаточном финансировании столь необходимых и значимых объектов, как железные дороги РФ. В большинстве стран земли уже с давних времен взято на вооружение так называемое оборудование СЦБ. Для того чтобы всем читателям было понятно, о чем идет речь, важно сказать, что СЦБ - это собрание аппаратов централизации, сигнализации и блокировки, обеспечивающих безопасность поездок ж/д транспорта. Как раз устройства СЦБ и связи в ответе за успешное движение поездов по ж/д-путям, они также должны не допускать столкновения и сход с рельсов ж/д вагонов. Нельзя не сообщить, что оборудование СЦБ и связи, предназначенное для железных дорог, в России выпускается в недостаточном количестве - его явно не хватает для полнейшего перевооружениях все ж/д путей на территории РФ. Более того, СЦБ и связь в нашей стране основывается на сегодняшний день на комплектующих не только русского, но уже и зарубежного изготовления. Поставка СЦБ для российских железных путей на сегодняшний день осуществляется из ряда крупных европейских стран - Дании, Швеции и Германии. Разумеется, продажа СЦБ оборудования такими производителями предполагает большие расходы со стороны отечественного железнодорожного монополиста! Вот и выходит, что самым новейшим оборудованием на всей огромной территории Российской Федерации оснащены только несколько десятков станций! </p>
<p> Задача не стояла бы настолько остро, если бы в России были особые заводы по производству новых комплектующих для подобных средств безопасности. Российская промышленность производит лишь только часть важных запчастей, в числе которых реле СЦБ. Наиболее "ходовые" среди них - <a href="http://www.signador.org/">реле НМШ НМШМ</a>, реле АНШ АНШМ, реле НМШТ АНМШТ, реле НМВШ АНВШ РПН ОМШ2. Без сомнения, все эти термины мало о чем говорят простому обывателю, а вот люди, знающие толк в обсуждаемом вопросе, сразу поймут - таких составляющих совсем не достаточно для нового поколения СЦБ! </p>
<p> Для десятков российских организаций одна из главнейших отраслей бизнеса - продажа СЦБ устройств. Ими же продаются шлагбаумы ША, а так же железнодорожные светофоры - переездные светофоры, светофоры мачтовые, светофоры метро. При всем этом, большая часть перечисленного оборудования - оптимистичный случай - создано и произведено в России! Также современная индустрия по выпуску технического обслуживания и аппаратов безопасности железных дорог имеет полное право гордиться не только таким существенным оборудованием, как <a href="http://www.signador.org/">светофоры ж/д</a>, но и стрелочные привода, блоки релейные, ящики путевые ПЯ, ящики ТЯ, ящики кабельные и электропривода стрелочные. </p>
<p> Если российская индустрия будет и далее развиваться в подобном направлении, вполне вероятно, обязательным оборудованием скоро будут оснащены все ж/д станции России, а риски от проблем во время движения станут сведены к нулю. </p>