Еще
два года назад был обнародован рейтинг самых дорогих мировых брендов. И хотя
компании продолжают активно бороться за почетные места в десятке лучших, на
данный момент список практически не изменился. Произошла лишь некоторая
рокировка. Почетное
первое место принадлежит корпорации Apple
с капитализацией $98 млрд. 316 миллионов, которая продолжает стремительно
наращивать обороты. Для сравнения: три года назад компания занимала всего лишь
одиннадцатое место, а в прошлом году оказалась уже на втором. Давний конкурент
в лице компании Coca-Cola оказался повержен. И не только Apple обогнала Coca-Cola в
борьбе за лидерство. Интернет-магнат Google, стоимость которого оценивается в
93 млрд. 291 млн., укрепил свои позиции в рейтинге. The New York Times сообщает, что Google принадлежит второе место. А недавний лидер рейтинга Coca-Cola, бренд которого
стоит $79 млрд. 213 миллионов оказался лишь на третьем месте. Очень обидно, но
рост стоимости Coca-Cola составил всего 2%. А ведь были времена, когда эта
компания признавалась самой ценной в мире на протяжении тринадцати лет. Вместе
с компаниями-монстрами в одной пятерке оказались корпорации IBM и Microsoft. Стоимость их брендов
составила $78 млрд. 808 млн. и $59 млрд. 546 миллионов
соответственно. Далее
расстановка сил следующая: General Electric на шестом месте - $46 млрд. 947 млн.; седьмое место
присуждено всемирно известному продавцу фаст-фуда McDonald's - $41 млрд. 992
млн.; следующим в рейтинге значится Samsung, который наступает на пятки McDonald's
с капитализацией в $39 млрд. 610 млн.; на девятом месте оказался Intel - $37
млрд. 257 млн.; а замыкает рейтинг десятки самых дорогих брендов мира Toyota,
стоимость которой оценена в $35 млрд. 346 миллионов. Вот такую расстановку сил мы имеем на
сегодняшний день. По мнению финансовых аналитиков, причины фантастических
успехов Apple, Google и Samsung, кроются в их чрезвычайно высокой социальной
адаптивности. «На наше поведение, по утверждению Джеза Фрэмптона, который
является исполнительным директором консалтинговой компании Interbrand, эти корпорации оказывают большое влияние. Мы стали по-другому
общаться, покупать и разговаривать друг с другом». Эти
компании у всех на виду и на слуху. Произнося их названия, каждый из нас сразу
же вспоминает изображения их логотипов, фирменные цвета, а порой и
корпоративные слоганы. Поэтому стоит особо отметить работу дизайнеров и
маркетологов, потрудившихся для Apple, Coca-Cola и Google. Ведь их лепта в создании
корпоративного успеха довольно велика. И, кто знает, возможно, клиенты
Логомонстра (компании по разработке фирменных стилей) тоже в свое время смогут
возглавить топ лучших компаний современности. Каким
образом будут развиваться события, и у какой корпорации окажется пальма
первенства, мы узнаем после опубликования очередного рейтинга самых дорогих
брендов мира в следующем году.
|