Вся история отечественной авиации - от создания первых аппаратов до современных военно-воздушных сил
Еще с незапамятных времен Дедала и Икара люди стремились обрести крылья и подняться в воздух. Самые первые серьезные попытки построить летательное средство в XIX веке предпринимались российским инженером Можайским, но его летательный аппарат так и не смог оторваться от земли. Причиной тому служили слишком большая масса, паровой двигатель, отсутствие инженерного опыта, летательных навыков. Инженеры той поры строили «наобум», учась на своих собственных ошибках и получая первый опыт, который станет основой для последующих попыток строительства самолетов.
Первым летательным аппаратом, который все-таки оторвался от земли и в воздухе продержаться около минуты был «Флайер», изобретенный братьями Уилбуром и Орвилом Райт из Америки. Самый первый его полет был произведен в декабре 1903 года – аппарат преодолел расстояние 260 метров и благополучно спустился на землю. Скорость самолета при этом была минимальной низкой, однако изобретение братьев по праву носит официальное название первого в мире летательного аппарата, который весил тяжелее воздуха.
Российская же [url=http://avia-prof-union.ru/]авиация[/url] в своем развитии задержалась. Причина большей ориентации нашего правительства на производство аппаратов для воздухоплавания – аэростатов, дирижаблей, которые использовались в военных целях. Государство отрицательно относилось к попыткам создания самолетов также благодаря неудачной попытке инженера В.В. Татаринова, получившего субсидию в 50 тысяч рублей от военного Министерства и не сумевшего поставленную задачу реализовать. Лишь только в 1910 году правительство заинтересовалось попытками русских инженеров построить самолет и, отклонив предложение братьев Райт о продаже патента на их самолет, руководители государства дали задание отечественным инженерам самостоятельно создать самолет.
И в 1910 году успеха добился А. Кудашев – первый российский самолет-биплан пролетел по воздуху пару десятков метров. С той поры отечественная авиация вошла в стадию бурного развития – и к моменту распада СССР ВВС ([url=http://avia-prof-union.ru/]вертолеты военные[/url] и самолеты) превосходили по численности парк Китая и Соединенных Штатов Америки.
Несмотря на то, что в период послевоенного и других кризисов в экономике численность военно-воздушных сил нашей страны снизилась, современная авиация все равно с честью выдерживает сравнение с авиапарком США и Китая, хотя и немного уступает ему в уровне развития. В структуру отечественной авиации входят разведывательная, штурмовая, бомбардировочная, истребительная, транспортная, дальняя авиация. Не секрет, что наша авиация сильно отстает от всего мира в использовании беспилотников, эксплуатируя пока лишь только большие разведывательные аппараты ТУ-141, 143 и 243. Но к преодолению такого отставания руководителями военно-воздушных сил прикладываются большие усилия: налаживаются контакты с ведущими конструкторами мира, а также идет разработка ударного малозаметного беспилотного летательного аппарата «Скат», самые первые испытания которого были проведены еще в 2009 году.
Помимо военной, в наши дни успешно развивается экспериментальная авиация, которая используется для проведения опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ, испытаний ядерной, космической и иных видов техник. Несмотря на то, что определенное отставание от самых развитых стран в российской авиации все же есть, она идет вперед настолько быстрыми темпами, что, по самым худшим прогнозам, догонит ВВС США уже к ближайшие годы.