Вы когда-нибудь задумывались над тем, что было бы, если бы все логотипы внезапно пропали? Представьте, приходите вы в магазин, а перед вами стоят нескончаемые ряды идентичных товаров. Конечно, они отличаются по качеству, у них разные производители, цены и т.д. Но как всё это узнать, если внешне они ничем не отличаются друг от друга.
Естественно, эта ситуация сильно утрирована, но согласитесь, что логотипы во многом помогают определить, с какой компанией вы имеете дело. И от того, как разработан этот единый товарный знак, может зависеть отношение к организации в целом.
5 причин задуматься над разработкой логотипа
Причина первая. Как уже было сказано, элементарная функция логотипа заключается в том, чтобы придать фирме индивидуальность, выделить её на фоне остальных. Особенно это становится важным, если компания молодая и только что вышла на рынок. Пока потенциальные клиенты ничего о ней не знают, и первое, с чем они познакомятся, будет как раз логотип. От того, насколько качественно он будет продуман и разработан, зависят первые успехи компании. Эту функцию можно назвать идентификационной.
Причина вторая. Помните, как одна из всемирно известных компаний, убеждала нас, что имидж – ничто? Так вот сейчас имидж может оказаться тем спасательным кругом, за который держится предприятие. Даже если возникают серьёзные трудности, компании с сильным позитивным имиджем, справляются с ними значительно проще. «Причём тут логотип?» – спросите вы, а всё дело в том, что именно он позволяет формировать неповторимый и индивидуальный образ организации.
Причина третья. Грамотно разработанный логотип позволяет формировать среди общественности положительное отношение к деятельности компании. Сейчас очень важно думать об удобстве потенциального клиента, о его предпочтениях и интересах. Если логотип будет легко запоминающимся, приятным для глаз, вызывающим позитивные эмоции, значит, и отношение к фирме будет соответствующим. А это, согласитесь, довольно весомый инструмент продвижения.
Причина четвёртая. Наличие логотипа свидетельствует о том, что компания знает, чего хочет и представляет, как этого добиться. К тому же сразу становится понятно, что ее руководителям не чуждо понятие корпоративной культуры. Здесь крайне важным является момент соответствия логотипа истинным целям организации, духу, царящему внутри неё. Если такое соответствие имеет место, то вполне возможно, что в скором времени на рынке может появиться мощный бренд со своими ценностями и культурой.
Причина последняя. Логотип входит в минимальный набор компонентов фирменного стиля. Без него невозможно создать единую систему идентификации организации. Причем не только среди потребителей, но и среди партнёров, акционеров и т.д.
Грамотный логотип – ключ к успеху
Если на первый взгляд может показаться, что разработка логотипа – дело необязательное, способное подождать, то впоследствии приходится сожалеть о былой недальновидности. Знаете ли вы хотя бы одну всемирно известную компанию, у которой был бы совершенно незапоминающийся логотип?
Именно поэтому стоит уделить его созданию особое внимание, ведь неудачный вариант может негативно сказаться на всей дальнейшей деятельности компании.