- Первый полет российского истребителя пятого поколения прошел успешно
Первый полет нового
российского истребителя пятого поколения прошёл успешно. Во время
испытаний самолет дважды выпускал и убирал шасси. "Американскому
истребителю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось", - отметили
в ОКБ "Сухой"
Первый полет нового российского истребителя пятого поколения прошёл успешно.
Все задачи, которые были поставлены перед поднятием самолёта на крыло,
успешно решены, сообщила представитель пресс-службы компании "Сухой"
Ольга Каюкова.
Российский истребитель пятого поколения, условное конструкторское название - Т-50,
провёл в воздухе 47 минут. За полетом истребителя наблюдал генеральный
директор компании "Сухой" Михаил Погосян. Истребитель пилотировал
заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Испытательный полет
прошёл на Дальнем Востоке, в Комсомольске-на-Амуре.
Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно.
Во время первого испытательного полета
самолет дважды выполнял выпуск и уборку шасси. "Американскому
истребителю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось", - отметили
представители ОКБ "Сухой".
Гендиректор компании "Сухой" Михаил
Погосян успешный испытательный полет истребителя пятого поколения
большим успехом российской науки и конструкторский мысли. Он
подчеркнул, что в планы компании "Сухой" входит дальнейшее развитие
программы Т-50, над которой российские специалисты намерены работать
совместно с индийскими партнерами. "Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения
будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших
десятилетий. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные
аналоги по критерию "стоимость-эффективность", - заявил Михаил Погосян.
Сборку первого летного образца истребителя пятого поколения - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) выполнили авиастроители авиационного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре (КНААПО).
Поскольку первые пробежки самолёта показали хорошие результаты, то было принято решение поднимать самолет в воздух в Комсомольске-на-Амуре,
а не транспортировать его на испытания в Москву. В
Комсомольске-на-Амуре будет развёрнуто и серийное производство новых
боевых машин. В подмосковном Жуковском 21 января 2010 года успешно
прошёл первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем,
предназначенным для самолета пятого поколения.
ПАК ФА полностью готов к проведению
интенсивных лётных испытаний, которые будут проходить в подмосковном
ЛИИ имени Громова и в Государственном летно-испытательном центре
Минобороны России в Ахтубинске (Астраханская область).
"Есть все основания полагать, что российский истребитель пятого поколения начнёт поступать на вооружение ВВС, как и планировалось, с 2015 года", - сообщили "Интерфаксу" в ОКБ "Сухого".
Новый российский
истребитель-"невидимка" представляет собой моноплан с широко
разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от
продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием
технологий геометрической малозаметности "стелс". Самолет трудно
обнаруживается радарами, он обладает малой заметностью в оптическом, инфракрасном диапазонах волн.
Внешний вид самолета позволяет сделать вывод о вероятном наличии
объемного отсека вооружений между двигателями. По мнению российских
экспертов, проекция нового самолёта напоминает проект малозаметного
истребителя YF-23, отвергнутый ВВС США в пользу самолета F-22.
Эксперты подчеркивают его сверхманевренность, мощность бортового
вооружения, многофункциональность (способность решать задачи поражения
как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток).
Восемь из 16 точек подвески ракет расположены внутри фюзеляжа. Т-50
может взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров.
Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и
совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысяч километров. Истребитель
также оснащён комплексом дозаправки в воздухе.
|