- Первый полет российского истребителя пятого поколения прошел успешноПервый полет нового
российского истребителя пятого поколения прошёл успешно. Во время
испытаний самолет дважды выпускал и убирал шасси. "Американскому
истребителю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось", - отметили
в ОКБ "Сухой"Первый полет нового российского истребителя пятого поколения прошёл успешно.
Все задачи, которые были поставлены перед поднятием самолёта на крыло,
успешно решены, сообщила представитель пресс-службы компании "Сухой"
Ольга Каюкова.
Российский истребитель пятого поколения, условное конструкторское название - Т-50,
провёл в воздухе 47 минут. За полетом истребителя наблюдал генеральный
директор компании "Сухой" Михаил Погосян. Истребитель пилотировал
заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Испытательный полет
прошёл на Дальнем Востоке, в Комсомольске-на-Амуре.
Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно.
Во время первого испытательного полета
самолет дважды выполнял выпуск и уборку шасси. "Американскому
истребителю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось", - отметили
представители ОКБ "Сухой".
Гендиректор компании "Сухой" Михаил
Погосян успешный испытательный полет истребителя пятого поколения
большим успехом российской науки и конструкторский мысли. Он
подчеркнул, что в планы компании "Сухой" входит дальнейшее развитие
программы Т-50, над которой российские специалисты намерены работать
совместно с индийскими партнерами. "Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения
будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших
десятилетий. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные
аналоги по критерию "стоимость-эффективность", - заявил Михаил Погосян.
Сборку первого летного образца истребителя пятого поколения - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) выполнили авиастроители авиационного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре (КНААПО).
Поскольку первые пробежки самолёта показали хорошие результаты, то было принято решение поднимать самолет в воздух в Комсомольске-на-Амуре,
а не транспортировать его на испытания в Москву. В
Комсомольске-на-Амуре будет развёрнуто и серийное производство новых
боевых машин. В подмосковном Жуковском 21 января 2010 года успешно
прошёл первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем,
предназначенным для самолета пятого поколения.
...
Читать дальше »